ГЛАВНАЯ

Биография

Фильмография

Фотоальбом

Пресса

кино-фильмы

 

Фильмография

Прорва

Россия-Франция, Проект-Кампо/Паримедиа (Франция)/Ритм (Мосфильм), 1992, цв., 108 мин.
Ретро, историко-социальная мело-драма.

В ролях: Уте Лампер, Александр Феклистов, Наталья Коляканова, Екатерина Рыжикова, Елена Антонова, Алексей Кортнев, Петр Зайченко, Евгений Сидихин, Дмитрий Дыховичный, Сергей Маковецкий, Александр Балуев, Игорь Угольников, Юрий Одиноков, Андрей Николаев.

Режиссер: Иван Дыховичный.
Авторы сценария: Надежда Кожушаная, Иван Дыховичный.

Призы кинопрессы за 1992 год: «За лучший фильм», «За фильм, определяющий киностиль года», «За лучшую женскую роль» (Уте Лампер); Премия «Золотой Овен» за 1992 год автору сценария (Н.Кожушаная) в номинации «Открытие года»; Приз Киноаакадемии «Ника-92» оператору (В.Юсов); Номинация на приз «Ника-92» по категориям: «Лучшая женская роль» (У.Лампер), «Лучшая режиссерская работа» (И.Дыховичный), «Лучшая музыка к фильму» (Ю.Буцко); Приз РКФ «Созвездие-93» за выдающуюся съемку исполнителей (оператор В.Юсов); Специальное упоминание (Н.Кожушаной) II МКФ женского кино в Минске-93.

Драма бывшей дворянки, ставшей в 30-е годы женой сотрудника НКВД, и почти анекдотическая история о том, как для парада маршалу Буденному готовили ретивого жеребца и, в конце концов, «подсунули» проверенную кобылу. Показаны реалии жизни верхушки Госбезопасности, их обычная и «сладкая» жизнь со своими радостями, интригами, изменами и трагедиями: Россия, что прорва, которая засасывает и уничтожает. Уткнувшись в тупик депрессивно-унылой бесформенности и «чернухи», перестроечный кинематограф вдруг совершает парадоксальный поворот «назад, к Большому стилю». И.Дыховичный в «Прорве» вроде бы использует сталинский дизайн в качестве фона для ортодоксально-разоблачительного сюжета, где есть холопская энкавэдэшная элита, чистый и талантливый юноша-поэт, который кончает с собой, героиня из бывших, всеми силами души ненавидящая эту прогнившую жизнь. Но при этом режиссер строит картину как своего рода фильм-концерт, безостановочно обрушивая на зрителя каскад эстетских аттракционов тоталитарной эпохи. Марш сменяется сладким шансоном, балетный номер чечеткой, золотые скульптуры фонтана «Дружба народов» мозаичными плафонами станции метро «Маяковская».

Экстатический, радостный полет к абсолютному счастью, запечатленный в образах всех искусств от архитектуры до музыки, присутствует в каждом кадре, сообщая изображению ту невероятную энергетику, которая, подобно золотому сиянию, застит драматические перипетии сюжета. Стиль одерживает здесь впечатляющую победу над идеологией, а инстинкт эстетического самосохранения кинематографа берет верх над социальной рефлексией.

Наталья Сиривля

Источник - Энциклопедия кино Кирилла и Мефодия www.km.ru


Главная :: Стартовой :: В избранное :: Мыло :: All rights reserved © 2006 год